Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
8 (3435) 25-57-40  директор
8 (3435) 25-57-59 заместитель 
Главная \ ОБРАЗОВАНИЕ \ учебный план

учебный план

Начальное общее образование

 учащихся с задержкой психического развития

 

Учебный план ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом-школа»  для обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития)  разработан на основании следующих нормативных документов:

-Закона РФ  от 29.12.2012 года 273-ФЗ  «Об образовании в Российской федерации»

-приказа Минобрнауки РФ №373 от 6.10 2009г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции приказов Минобрнауки Российской Федерации от 20.08.2008 №241, от 22.09.2011.№2357, от 18.12.2012.№1060, от 31.12.2015)

- приказа  Минобрнауки РФ от 31.12.2015 года №№ 1576  от 31.12.2015  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

- приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования».

- программы развития ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом-школа»

-адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

- основной образовательной программы начального общего образования

-Организация учебного процесса, в том числе планирование максимальной учебной нагрузки, осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года №189, которое утверждает «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»   и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В 2017-2018 учебном году обучаются 7 обучающихся с ОВЗ (ЗПР): 3 кл-7 человек.

Обучающиеся с ЗПР получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в освоении АООП НОО; обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.

В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:

формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования;

формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

ü  для обучения  используется программа «Школа России»

ü  программа изучения иностранного языка (английского)  (2 часа в неделю) предусматривает развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности.

ü  учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа,  общество) (2 часа в неделю) является интегрированным.  В его содержание введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности и элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.  Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано:

на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

При планировании части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, ориентировались на приоритетные направления государственной и региональной политики в сфере образования.

Выделены:

дополнительный час на изучение русского языка  (3 класс)

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями.

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности :

  • спортивно-оздоровительное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
  • социальное
  • духовно- нравственное

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом-школа»

Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

По окончании учебного года выполняется комплексная работа по проверке метапредметных результатов, проводится годовая промежуточная аттестация в 3классе по всем предметам учебного плана согласно календарно-тематического планирования.

 Сроки проведения годовой промежуточной аттестации в 3 классе с 10.05-20.05, дополнительные сроки с 25.05-29.05 и 10.09-15.09; оценка метапредметных результатов с 20.04-28.04 согласно графику утвержденному  решением педагогического совета (протокол №1 от 28/08/2017).

Количество учебных недель включено в годовой календарный график.

учебный план на 2017-2018 г.