описание образовательной программы
Характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом-школа"»
Основная образовательная программа реализует функцию общественного договора, предоставляет возможность через деятельность педагогического совета, попечительского совета, общего собрания трудового коллектива, методического совета учреждения принимать равнозначное участие родителей (законных представителей) обучающихся, педагогического коллектива, представителей администрации, ряда общественных организаций, социальных партнёров участвовать в государственно-общественном управлении образовательным учреждением.
В целях реализации права детей в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования на доступном для них уровне с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом-школа» созданы условия для организации уровня актуального развития воспитанников и проектирования индивидуального образовательного маршрута. Основная образовательная программа обеспечивает гарантию прав обучающихся на доступное и качественное образование, оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества с субъектами образовательного процесса, на создание условий для их самореализации в творческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, коммуникативной деятельности на основе использования современных образовательных технологий.
Адаптированная общеобразовательная программа ГКОУ СО «Нижнетагильский де тский дом-школа» предусматривает:
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися на доступном уровне в зависимости от степени выраженности дефекта;
- выявление потенциальных возможностей обучающихся в различных видах деятельности: предметно-практической, продуктивной, творческой, хозяйственно-бытовой, спортивно-оздоровительной;
- создание ситуации успеха для каждого воспитанника через систему дополнительного образования, подбор оптимального вида деятельности, способствующего его развитию;
- отбор содержания коррекционно-образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и построение обучения на основе концептуальных и методологических основ коррекционной педагогики и специальной психологии;
- организацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса,
- реализацию современных педагогических, здоровьесберегающих и коррекционных технологий в рамках образовательного процесса;
- создание доступной образовательной среды, адаптированной под особые потребности и возможности обучающихся и способствующей их развитию;
- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов;
- включение обучающихся в процессы приобретения опыта практических действий и усвоения социального опыта.
Адаптированная основная общеобразовательная программа на 2017 - 2018 учебный год.